Общий перечень бизнес-процессов, автоматизируемых в промтоварных магазинах, практически ничем не отличается от потребностей магазинов продовольственных.
При этом особенностью любого магазина промтоваров является наличие в торговом зале огромного количества разных бытовых мелочей, без которых в повседневной жизни в настоящее время никому не обойтись. И все это многообразие нужно не только предложить покупателю в торговом зале, но и вести грамотный учет товаров. Решить эту задачу помогут только система автоматизации и технология штрихового кодирования.
Кроме того, и маркетинговые концепции в непродовольственной сфере вносят некоторые коррективы в приоритетах учетной политики и организации рабочих мест. Это имеет отношение и к логистике, к программам лояльности, к ведению справочников и аналитике предприятия.
Особое внимание, как правило, уделяется работе с покупателем, предложить аналоги товара от других производителей или просто подобрать другой цвет изделия. При организации сети магазинов, важно отслеживать остатки товаров в филиалах.
Продавец уже становится консультантом, появляются дополнительные автоматизированные места.
Для магазинов одежды, например, отслеживают сезонность, дополнительное внимание уделяют программам лояльности при работе с клиентом (дисконтные программы).
Также оборудование должно соответствовать классу магазина. Для магазинов эконом-класса может быть недорогим, а для магазинов более высокого класса и оборудование должно быть более презентабельным.
Для автоматизации промтоварных магазинов мы предлагаем различные варианты, отличающиеся и по функциональности, и по цене
В качестве программы складского учета, так называемый back-office, используется ПО "ДАЛИОН: Управление магазином", а в качестве кассовой программы front-office используется отлично себя зарекомендовавшее ПО "Frontol".